Официальный сайт МО СП "с/с Урахинский"

picma.ru | creativedag.ru
Новости
Решение Сергокалинского районного суда от 16.10.2017 г.

2а-164/2017

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

    16 октября 2017 года                                                                                            с.Сергокала

 

Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Магомедова Ю.А., 

с участием представителя административного ответчика – администрации СП «с/с Урахинский» - Исаева М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш в защиту интересов неопределенного круга потребителей к Администрации СП «с/с Урахинский» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

 

установил:

 

ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш, в защиту интересов неопределенного круга потребителей, обратилось в суд с указанным  административным исковым заявлением  к Администрации СП «с/с Урахинский», мотивировав его  тем, что ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г. Избербаш (далее - Роспотребнадзор) осуществляется наблюдение за состоянием водоснабжения в населенных пунктах Сергокалинского и Каякентского района и г.Избербаш. Эксплуатация систем водоснабжения в с.Урахи», проводится без лабораторно‑производственного контроля, что является нарушением ст.32, ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.25 ФЗ-№416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», п.4 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В соответствии с заключенным соглашением между Администрацией МР «Сергокалинский район» и Администрацией СП «с/с Урахинский» к деятельности администрации СП «сельсовет Урахинский» относится организация водоснабжения на территории села. Таким образом, именно администрация СП «с/с Урахинский» является лицом, ответственным за соблюдение требований к качеству и безопасности воды, подаваемой населению с.Урахи, с использованием централизованной системы водоснабжения. Администрация СП «с/с Урахинский» осуществляет деятельность по водоснабжению населения питьевой водой и как ресурсоснабжающая организация, обеспечивающая потребителей коммунальной услугой,  в силу закона является исполнителем услуги. Администрацией СП «с/с Урахинский» не представлен на согласование проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) вокруг водоисточников в соответствии с требованиями п.1.13 СаНПИН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения», а также отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники с.Урахи, что является нарушением п.3 ст.18 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Вышеизложенные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией СП «с/с Урахинский» своих обязанностей, в части соблюдения требований санитарного законодательства, из-за которого существует угроза причинения вреда здоровью граждан из-за риска возникновения и распространения острых кишечных инфекционных заболеваний среди населения. Также свидетельствуют о нарушении ответчиком законных интересов неопределенного круга потребителей, так как водоснабжение жителей с. Урахи осуществляется с грубейшими нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300- 1 «О защите прав потребителей», Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей. В силу ст. 46 указанного Закона, Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей), противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона РФ от 07 февраля 1992 года, № 2300 - 1 О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту пребывания истца. В соответствии с ч. 3 указанной статьи Закона, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Принимая во внимание вышеизложенное, в целях недопущения нарушения действующего законодательства, руководствуясь ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» от 07февраля 1992 года № 2300- 1, просит суд признать действия Администрации СП «сельсовет Урахинский, по предоставлению услуг водоснабжения населению с.Урахи» с нарушением прав и законных интересов потребителей противоправными. Обязать Администрацию СП «с/с Урахинский» прекратить совершение указанных противоправных действий. Обязать Администрацию СП «с/с Урахинский» с момента вступления решения суда в законную в силу в течении 6 месяцев: - получить санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники населенного пункта Миглакасимахи Сергокалинского района со ст. 18 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», организовать бесперебойное водоснабжение на территории с.Урахи» соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) водозаборов в соответствии с ч.4 ст. 18 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения»; - проводить производственный контроль питьевой воды подаваемой населению на подконтрольной территории в соответствии со статьёй 25 ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении» и ст.4 СанПиН 2.1.4.1074-01. Обязать Администрацию СП «с/с Урахинский» подготовить техническое задание и на основании этого разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленным требованием. Обязать Администрацию СП «с/с Урахинский» как гарантирующую организацию в течении З-х месяцев разработать на основании технического задания План мероприятий по приведению качества питьевой воды в с.Урахи» в соответствии с установленными требованиям и представить на согласование в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш.

Представитель административного истца ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш  по доверенности от 01.09.2017г. Гаджиомаров Магомед Магомедшамильевич на судебное заявление не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие,  в порядке упрощенного производства.

Представитель административного ответчика муниципального образования сельского поселения «с/с Урахинский» Сергокалинского района – глава МО СП «с/с Урахинский» Сергокалинского района Исаев М.М. в судебном заседании представил ходатайство, в котором указал, что не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии со ст.292 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив материалы дела, выслушав представителя  административного истца, представителя административного ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 г. №60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиеническото мониторинга» (далее - Положения) для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется государственный социально-гигиенический мониторинг. Согласно п. 6 вышеуказанного Положения, в целях ведения мониторинга используются данные осуществляемых федеральными органами исполнительной власти наблюдения:

а) за состоянием здоровья населения;

6) за факторами среды обитания человека, включая социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха).

ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г. Избербаш (далее - Роспотребнадзор) осуществляется наблюдение за состоянием водоснабжения в населенны пунктах Сергокалинского и Каякентского района и г.Избербаш. Эксплуатация систем водоснабжения в с.Урахи», проводится без лабораторно‑производственного контроля, что является нарушением ст.32, ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.25 ФЗ-№416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», п.4 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В соответствии со ст. 19 Федерального закона №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (п. 2).

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п. 3). В соответствии с ч. 5 ст. 4 («Качество товара (работы, услуги)») Закона РФ от 07 февраля 1992 года, № 2300 - 1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. З 1). Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (п.3 В»). При этом обязательным требованием к качеству водоснабжения предусмотрено: - бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года и -постоянное соответствие свойств и состава воды санитарным нормам и правилам. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца и 4 часа единовременно. Отклонение состава и свойств воды санитарным нормам и правилам не допускается (Приложение №1 к Правилам). Согласно п. 3.2 и 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.1.4.1074-01пПитьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1.

Таблица 1

ППоказатели

ЕЕдиницы измерения

ННормативы Отсутствие

Термотолерантные колиформные бактерии

Число          бактерий      в    100      мл

<1>

Общие                      колиформные

бактерии <2>

Число          бактерий      в    100      мл

<1>

ООтсутствие

Общее микробное число <2>

Число         образующих          колонии

бактерий в 1 мл

ННе более 50

Коли фаги <3>

Число                    бляшкообразующих

единиц (БОЕ) в 100 мл

Отсутствие

Споры

сульфитредуцирующих клостридий <4>

Число спор в 20 мл

Отсутствие

Цисты лямблий <3>

Число цист в 50 л

Отсутствие

 

Для сведения: термотолерантные колиформные бактерии - это группа бактерий, которая живет и размножается в кишечнике теплокровных организмов (человек, домашние животные и пр.). Присутствие колиформных бактерий указывает на проникновение фекальных стоков в систему водоснабжения. Фекальные стоки могут проникать в систему водоснабжения из выгребных ям, полей фильтрации и фильтрующих траншей, близко расположенных к водозаборным сооружениям (колодцы, скважины на верховодках, поверхностный водозабор и пр.). Наличие колиформных бактерий свидетельствует о высокой загрязненности воды, о попадании в водопроводные сети сточных вод и представляет потенциальную опасность для здоровья человека.

В силу положений пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9, 10, 12, 14, 17; 19, 21, 28, 30, З3 части 1 ст.14.

В тоже время п.3 ст.14 Федерального закона от 06.1 О.2ООЗгода №131-ФЗ определено, что уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 ст.14 вопросов местного значения городских поселений (в том числе и предусмотренная п.4 организация водоснабжения).

Согласно исследованному в судебном заседании решению собрания депутатов МР «Сергокалинский район» №28 от 02.03.2016г. Администрация МР «Сергокалинский район» передала осуществление  своих полномочий в части организации водоснабжения населения, водоотведения, администрациям сельских поселений.

В соответствии с исследованным в судебном заседании соглашением заключенным между Администрацией МР «Сергокалинский район» и Администрацией СП «с/с Урахинский» к деятельности администрации СП относится организация водоснабжения на территории села.

Таким образом, именно администрация СП «с/с Урахинский» является лицом, ответственным за соблюдение требований к качеству и безопасности воды, подаваемой населению с.Урахи, с использованием централизованной системы водоснабжения. Администрация СП «с/с Урахинский» осуществляет деятельность по водоснабжению населения питьевой водой и как ресурсоснабжающая организация, обеспечивающая потребителей коммунальной услугой,        в силу закона является исполнителем услуги.

Администрацией СП «с/с Урахинский» не представлен на согласование проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) вокруг водоисточников в соответствии с требованиями п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения», а также отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники с.Урахи, что является нарушением п.3 ст.18 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Вышеизложенные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией СП «с/с Урахинский» своих обязанностей, в части соблюдения требований санитарного законодательства, из-за которого существует угроза причинения вреда здоровью граждан из-за риска возникновения и распространения острых кишечных инфекционных заболеваний среди населения. Также свидетельствуют о нарушении ответчиком законных интересов неопределенного круга потребителей, так как водоснабжение жителей с.Урахи осуществляется с грубейшими нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с Федеральным законом №416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» статья 23 закона гласит:

Ч.5 В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного

самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

Ч.6.                      В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не

более чем за семь лет с начала их реализации.

Ч.7.              Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех

месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с

установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Ч.8.                      Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и

корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом №416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и

водоотведении» статья 25 закона гласит:

1.                         Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

2.               Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей,

предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3.            Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

4.            Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе

аккредитации.

(часть 4 вред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ)

5.            Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды

разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение

или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный

санитарно-эпидемиологический надзор.

6.            Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды

включает в себя:

1)       перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

2)       указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной

ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее

водоснабжение, и абонентов;

3)       указание частоты отбора проб воды.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300 - 1 «О защите прав

потребителей», Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд в защиту законных интересов неопределенного круга

потребителей.

В силу ст. 46 указанного Закона, Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов

(изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей), противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и

прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.  В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона РФ от 07 февраля 1992 года, № 2300 - 1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту пребывания истца.

В отношении требования административного истца о бесперебойном водоснабжении на территории с.Урахи» соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данного требования. В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Истцом такие доказательства не представлены, а также судом в ходе судебного разбирательства  не добыты.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца частично.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи Закона, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о

налогах и сборах.

При таких обстоятельствах дела, суд находит законными и обоснованными требования административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. №2300-1, ст.ст.175-180, ст.294 КАС РФ, суд

 

 решил:

 

Требования административного истца  ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш удовлетворить частично.

Признать действия Администрации СП «с/с Урахинский», по предоставлению услуг водоснабжения населению с.Урахи» с нарушением прав и законных интересов потребителей противоправными.

Обязать Администрацию СП «с/с Урахинский» прекратить совершение

указанных противоправных действий.

               Обязать Администрацию СП «с/с Урахинский» с момента вступления

решения суда в законную в силу в течении 6 месяцев:

- получить санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники населенного

пункта Миглакасимахи Сергокалинского района со ст. 18 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты организации зон

санитарной охраны (ЗСО) водозаборов в соответствии с ч.4 ст. 18 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения»;

- проводить производственный контроль питьевой воды подаваемой населению на подконтрольной территории в соответствии со статьёй 25 ФЗ №416 «О водоснабжении и

водоотведении» и ст.4 СанПиН 2.1.4.1074-01.

Обязать Администрацию СП «с/с Урахинский» подготовить техническое задание и на основании этого разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленным требованием.

Обязать Администрацию СП «с/с Урахинский» как гарантирующую организацию в течении З-х месяцев разработать на основании технического задания План мероприятий по приведению качества питьевой воды в с.Урахи» в соответствии с установленными требованиям и представить на согласование в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш.

В удовлетворении искового требования об организации бесперебойного водоснабжения на территории с.Урахи» соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» отказать.

Обязать Администрацию СП «с/с Урахинский» довести до сведения неопределенного  круга потребителей настоящее решение суда в течение 10 дней со дня вступления в законную силу путем опубликования его полного текста на официальном сайте Администрации СП «с/с Урахинский».

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.         

 

 

 

Судья                                                                                           Ю.А. Магомедов.

 
Субботник

17.03.2017 года  организован субботник по очистке  территории сёл:

 Урахи и Краснопартизанск                                                                                                                                                                       

 
субботник

24.06.2016 года с.Урахи был организован общесельский субботник 

 


Случайное фото


Главная Новости

Разработка сайта - Студия CREATIVE